Я рисую на стекле, как и Пикассо, но на военном параде, на рынке, на сельской улице, перед школой, во Дворце культуры. Не в мастерской! А от зрителей зависит все: я их рисую, им задаю вопросы... через стекло.

 

В фильме «Чудо Пикассо» художник рисует на стекле в мастерской без зрителей. А тот, кто снимает Пикассо, не влияет на процесс — остается за кадром... В серии перформансов «Возможно, чудо!» я рисую на стекле, как и Пикассо, но на военном параде, на рынке, на одной из сельских улиц, перед школой, во Дворце культуры... Не в мастерской!  А от зрителей в моих перформансах зависит все: я их рисую, им задаю вопросы... через стекло.

В названии перформансов «Возможно, чудо!» заложено сомнение, создаю ли я в своими перформансами «чудо»? Стекло, на котором я рисую, вставлено в алюминевую раму — выглядит как современный бигборд... Я, в фартуке (как у живописцев), фартук алюминевого цвета (под раму). Цвет алюминия для фартука — цвет одежды будущего.  У меня есть палитра как у живописца, но всего лишь одна краска — черная. Палитра (тоже из стекла) — не для того, чтобы смешивать цвета, а для того, чтобы написать слова... Объяснить сложно, просто представьте как написать слова на стекле, чтобы их прочитали с другой стороны... У меня шляпа как у Ван Гога... В целом, мой образ: что-то от прошлого, что-то от настоящего. А на сельских улицах, где нет бигбордов: мой образ — что-то от будущего... и еще тот фартук алюминевого цвета...

 

Севастополь

Для рисовальной сессии в Севастополе на параде в честь дня Победы я приготовила историю о воине, который воевал в Крыму, был ранен, но остался жив. А после войны учился искусству и стал художником, не менее знаменитым, чем Пикассо или Ваг Гог. Но он не создавал работ красками. Он создавал работы, которые умещались в словах. Я подумала, что для Севастополя  подойдет как раз его работа из слов: Покажи свою рану! Конечно! «Покажи свою рану» — слова обращенные ко всем воинам, и к тем, против кого воевал художник... Художник был немецким воином.

Я вообразила, что я рисую всех идущих ветеранов по улицам города в тот день и каждому из них обращаю слова немецкого художника: Покажи свою рану!

Но я этого не сделала.

Я поздоровалась с городом Севастополем через стекло, написав: «Здравствуй, город-герой Севастополь!» и потом зарисовала слово герой цветами... Слово «герой» в тот день звучало повсеместно... заглушая, главный смысл: война — это когда люди убивают людей...  Я здоровалась с городом раз пять «Здравствуй, город-герой Севастополь!» ... и пять раз зарисовывала слово «герой» цветами... Я так усиленно зарисовывала это слово цветами, что его сложно было расспознать... Слово «герой» прекращало свое существование, в какой-то мере... Стекло позволяет легко убрать сделанное и начать новое...

Почему, я отклонила воображенную историю с фразой немецкого художника «Покажи свою рану»? Слово «герой– в тот день звучало повсеместно... заглушая, главный смысл: война - это когда люди убивают людей... А значит не было готовности осознать себя жертвой... «Покажи свою рану» в день Победы — готовность осознать себя как жертвой...

Зарисовывание цветами слова «герой» происходило в рисовальной сессии, когда стекло стояло возле памятника Нахимому в Севастополя на параде в честь дня Победы 9-ого Мая.


 Вилино

На рынке в Вилино нарисовала торговые ряды со всем, что там продается.. А потом слова:

ВАС НЕ
БЕСПО
КОИТ
ЧТО ВАС
ТУТ
НЕТ?

Я не нарисовала ни одного из продавцов. Нарисовала только тех, кто заинтересовался словами:

ВАС НЕ
БЕСПО
КОИТ
ЧТО ВАС
ТУТ
НЕТ?

В Дворце культуры, под музыку, в темноте, нарисовала текст на стекле (стекло имеет способность светится из-за неонов по краям):

ПРИВЕТСТВУЮ
ВИЛИНЦЫ ВИЛИН
БУРЖЦЫ
КТО ОНИ
htpp://vilinburg.net
ПОСМОТРИ
а был АЛМА САРАЙ
потом БУРЛЮК
потом ВИЛИНО
ВИЛИНБУРГ
Я ЗНАЮ БОЛЬШЕ - ВИЛИНБУРГ
И ВЕРЮ потому что
ВЕРЮ В ВООБ
РАЖЕНИЕ!!!


Крымское

Я нарисовала школу. Рисовала на большой перемене: сначала школу, потом, учителей, они стояли и смотрели и не подходили близко, а ученики — дети были у самого стекла... Я нарисовала всех, а потом в самом вверху стекла нарисовала слова:

Здравствуй, школа!
ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО
МАТЕМАТИКИ ДОЛЖ
НО БЫТЬ БОЛЬШЕ
ЧЕМ РИСОВА
НИЯ?

А. КАХИДЗЕ

А потом я занялась прорисовкой детских фигур (дети стояли близко) — больше деталей, и дети начинали узнавать себя, это было заметко по улыбкам и толканием друг друга локтями... Некоторым детским фигурам было достаточно дорисовать слова на их футболках точь в точь как у них...

Как только прозвенел звонок на урок, я закончила. Дети не хотели уходить и требовали автографы. (Я не люблю давать и сама не прошу.) Я сказала, что дам тому, кто назовет трех художников. Некоторые из детей знали только двух, и чтобы выполнить мою задачу, спрашивали мое имя и ставили меня третьей в списке: А. КАХИДЗЕ

Я нарисовала памятник Ленина... Начала прямо с него, потом деревья сквера и постройки вдали... и голубя сидевшего на памятнике — на голове памятника... Как только закончила с голубем, я нарисовала слова:

ПРИВЕТ Крымское!
у меня вопрос: что
БУДЕТ ЕСЛИ ТОТ ЗОЛОТОЙ
цвет ПОМЕНЯТЬ на
желтый
розовый
зеленый
голубой
А МОЖЕТ
на ПРОЗ
РАЧНЫЙ???

Когда я рисовала слова «желтый розовый зеленый голубой» и даже «прозрачный» дети мне помогали после первых букв слов... Вернее, угадывали, что это за слова. Хором!

Я нарисовала рынок в Крымсом тщательно: и рынок, и продавцов и то, что продавалась... а потом нарисовала слова:

ваш труд не оспа
рив
ает
ся
как труд
мой - ВСЕГДА

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ
ОСПАРИВАТЬ СВОЙ
ТРУД КАК ТРУД
НЕ СТАНЕТ
ЛИ ВАШ ТРУД
ТРУДОМ
ХУДОЖНИКА


Присивашное 

 

Я поставила стекло на краю села, перед дорогой, уходящей вдаль. Я нарисовала дорогу и всех, кто был на ней и возле нее, а потом нарисовала:

ВОЗМОЖНО ЭТА ДОРОГА
ВПЕРЕДИ ПРЕКРАСНА, А МОЖЕТ
БЫТЬ ВАМ (ИЛИ МНЕ) ПОНРАВИТСЯ
ДРУГАЯ, А ИМ (ВОЗМОЖНО —
ВАМ) ПРЕДЛОЖИЛИ ТОЛЬКО
ОДНУ В 1944 Г. 18 МАЯ.

18 мая 1944 г. — день департации крымских татар.


 Целинное

Нарисовала все перед собой, а потом слова:

Привет, Целинное!
Я не собиралась
удивить вас, правда
я даже не знаю красиво
ли это... как только
думаете так я(вы) —
художница (ки)!!!

P.S.: К каждой рисовальной сессии я готовилась заранее! В то же время я понимала, что я могу не воспользоваться приготовленными историями, рисуя их на стекле: в Севастополе, в Вилино, в Крымском, в Присивашном и в Целинном. Потому что приготовленные истории могут не совпасть с тем, что я увижу во всех тех местах через стекло.

Автор
Алевтина Кахідзе, народилася в Жданівці в 1973р., навчалася на художницю спочатку в Києві (1996-2004), потім в Маастріхті (2004-2005). Переїхала до села Музичі у 2007 році, де зараз живе і працює. Має мистецькі нагороди і премії, про які не любить говорити, але розуміє, що вони вплинули на неї.

Зрозумілі поради, завдяки яким бізнес зможе вийти на краудфандинг, а значить залучити ресурси, підвищити впізнаваність свого бренду та зростити спроможність команди.

Думаю, страх свободи існує – страх серед можновладців, що люди знайдуть собі до діла щось краще та корисніше, ніж створювати прибутки капіталізму.