Про нас пишуть
Автор — Оля Генда
Футуристическая опера «2014» буквально взорвала сети, прорвала дамбу, испепелила грань между искусством и реальной жизнью.
Сверхзадача. Действующие лица — ?
Этот злосчастный знак вопроса въелся в меня ржавым якорем, я продолжала посещать Вивисекцию, не понимая ничего и боясь всего. Но ответ, постигший меня в опере «2014» был катастрофически простым и невероятно страшным.
Действующие лица — Мы.
Черт, мы и только мы. Шансы залезть обратно в ракушку свелись к нулю. Далее, на протяжении всего спектакля, публика крепко держалась за стулья, может быть, пытаясь хоть как-нибудь сопротивляться этому месседжу. Но нет. Синергия актерского мастерства Алексея Горбунова, режиссуры и мощной психологического оружия в виде музыки Алексея Коломийцева, энергетики молодых артистов — довели публику до оцепенения. Это дикое и страшное оцепенение стало для меня квинтэссенцией спектакля. Это именно тот театр, который нужен тут и сейчас: застать врасплох, ввинтить в кресло, как главного героя гениального Кубрика в «Заводном Апельсине», загипнотизировать и довести до безумия.
Выходящая из театра публика
была похожа на толпу слепых котят, которые не знают куда им идти, что им делать. После этого спектакля нельзя быть прежним. Хоть в тапках, хоть без. После того, как ты видишь девочку, играющую в классики на трупе своего брата, делая вид будто все хорошо, все так и должно быть, ты понимаешь: черт, да это же я! Это меня сделали безэмоциональной пустышкой, выпотрошем, имеющим право на иллюзию, но не на действие. Каждый день у меня забирают право на объективную реальность, мне врут неустанно. Почему я позволяю это?
После спектакля
Коломийцев, как вполне нормальный эклектический мизантроп и фанат поубивать себя, решил сделать обсуждение. На обсуждении было действительно много людей, многим было мало спектакля, они уже на игле, процесс пошел. Многие говорили о тапках и пляже, признаваясь, что хотели «просто увидеть Горбунова» на театральной сцене. Многие возмущались, мол: ничего не понятно, что это было вообще? Но были там и счастливые обладатели здравого ума, которые поняли о чем, почему и что далее. Слишком категорично? Да нет. Есть белое и черное. Есть да и нет. Как говорит Алексей Горбунов — «Это спектакль о свете и тьме». Футуристическая опера «2014» в режиссуре Алексея Коломийцева имеет все шансы стать краеугольным камнем для нашего общества. Или мы будем дальше кормить гиен, отдавать им своих мужчин на убой, а дочерей — на развлечение, или мы прервем заколдованный круг, сгорев со своими врагами в одном доме. Есть другие варианты? Верить в возрождение из пепла? Или прямо сейчас перестать кормить гиен?
P. S.
Некоторые из вас молчали и будут молчать об этом спектакле, комментировать что-нибудь в духе: слишком эмоционально, много пафоса и воды. И вообще, не подобает создавать хвалебные оды своим друзьям или знакомым. На это я могу сказать лишь одно: ваше молчание вас убьет, а я, может быть, из пепла возрождаюсь. Действующие лица — мои друзья, мои враги, люди, львы, орлы и куропатки.
Действующие лица — МЫ!