Новое наполнеение сознания и души – соответственно и почва для развития произведения. Новая территория – это новый звук.

 

Не летняя терасса, а интернет узы плюс инициатива БОЛЬШОЙ ИДЕИ еще раз связали участников интерактивной инсталяции ГОЛОС УЛИЦ - киевскую ambient группу Melting Clouds и психоделического перформера из Манчестера Herb Diamante, чтобы узнать у музыкантов как завершается их лето и с чем они придут к нам в осени.

БОЛЬШАЯ ИДЕЯ в свою очередь презентует видео-документацию коллаборации творческого дуэта, которая 4 июня на Андреевском спуске была представлена горожанам.

Расширяя границы своего творчества, могли бы вы представить и описать своего самого необычного почитателя, дать ему характеристику, портрет?

HERB DIAMANTE Трудный вопрос, так как у меня достаточно много необычных поклонников. И, пожалуй, самым интересным является женщина из США, она называет себя Графиней Dottie Devune. Она всегда рядом со мной, когда я приезжаю выступать в Сиэтл, за исключением, когда я на сцене с королевой Shmooquan (она ее недолюбливает). Обычно Дотти стоит в центре публики, иногда она на мой концерт может одеть паранджу из Пакистана, но каждый раз, когда я на сцене - она выкрикивает мне сумасбродные вещи из зала. Как-то она спросила, есть ли у меня страница на MySpace, я сказал, что нет - тогда у меня не было интереса к таким вещам. Несколько недель спустя я получил от нее письмо с таким текстом: "Эй, я вижу у вас есть страничка на MySpace". Когда я заглянул по ссылке, то увидел смешную пародию на себя - там я был "саентологом, который любит обнаженных мусульман". Позже, когда захотел создать настоящий профайл, я попросил ее удалить тот, созданный ею, но не тут то было! Она конечно же отказалась! "Где твое чувство юмора?!" - ответила она мне. Эта страница до сих пор и сущевствует в таком виде. Ха-ха! 

ДИМА, MELTING CLOUDS Хочется, чтобы это был добрый и думающий человек. А самым необычным слушателями были бы животные. Птицы, кошки, собаки... Это был бы идеальный вариант.

ИВАН, MELTING CLOUDS Для меня это был бы тот человек, который всю свою жизнь слушал украинскую эстраду, а потом вдруг резко подсел на наши произведения.

Каждый из вас работает в cферах (Херб исследует археологию, Дима и Иван - юристы), которые не совсем граничат с музыкой. Влияет ли это на эксперимент в вашем творчестве?

HERB D. В целом, моя работа не имеет никакого влияния на мою музыку или перформенс. Правда, есть один случай. Я должен был обработать одно графитти, нанесенное на стену собора в Глазгоу одним религиозным фанатиком около 300 лет назад. Эта история мне показалась интересной, поэтому я скопировал текст в свою записную книжку, и сегодня некоторые его отрывки использую в своей лирике во время выступлений. Но зачастую я стараюсь держать мои две жизни отдельно. Я должен прожить свою "дневную жизнь" (рабочую), чтобы поддерживать свою вторую жизнь, жизнь с Herb Diamante. Я очень надеюсь найти способ выживания для себя в качестве перформера. Не так то просто его найти в эти мещанские времена. Я знаю много музыкантов, но вряд ли кто-то из них способен зарабатывать на жизнь только музыкой.

ДИМА, M.С. Я бы сказал даже так, что эксперимент в творчестве влияет на работу. Но считаю, что все влияет на все! Нет ничего лишнего, а значит любая вещь или ситуация воздействует на наше сознание и поведение. Посему буду считать, что все происходящее в жизни влияет на эксперимент, и я благодарен даже самой, как мне когда то казалось, дурной работе. Музыка, как и любовь, полноценно отдается тебе, и ты должен отдаваться только ей. Работа работает в данном случае по типу "третий лишний". Но опять таки, возможно если бы не общее образование с Иваном, мы могли бы и не понимать друг друга так, как понимаем сейчас. Спасибо юриспруденции!

ИВАН, M.С. Я еще учусь, буду юристом. Мне в школе говорили: "Юрист - це дуже творча професiя", и потому я всегда пытаюсь находить что-то общее между музыкой и юриспруденцией, но только для того, чтобы профессия юриста не казалась мне такой скучной. Не уверен, что юриспруденция имеет обратную связь с музыкой, хотя вполне может быть, ведь все в этом мире взаимосвязанно.

Херб, ты часто приезжаешь из Манчестера для выступлений в Киеве и Одессе. Дима, Женя, вы собрались на Burning Man в Неваду. Что двигает музыкантов презентовать свое творчество для иных аудиторий - это поиски свободы, завоевания новых пространств или это тот же эксперимент, но уже перед новой аудиторией?

HERB D. Как исполнитель я хочу, чтобы моя работа была услышана аудиторией, и я прилагаю к этому очень много усилий. В настоящее время мне кажется, что большинство моих выступлений осуществляются в Украине и США, хотя я работаю и над тем, чтобы завоевать новые территории в Европе и Великобритании. Это нелегко. Я не люблю, когда мои выступление превращаются в проповеди. Мне нравится исполнять публике, с которой я не знаком, и, прежде всего, людям, которые никогда не видели и не слышали меня. Я люблю вызов, но в основном - я просто люблю выступать!

ДИМА, M.С. Думаю, ты сам ответил на вопросы. Все перечисленные составляющие подталкивают менять территорию для презентации. Новая территория имеет непривычное настроение, запах, цвет, людей, и это - взаимный процесс, это - своего рода общение, взаимообмен. И безусловно, новое пространство влияет на эксперимент. Каждая новая минута жизни - это эксперимент. Новая территория - новые ощущения. Новое наполнеение сознания и души - соответственно и почва для развития произведения. Новая территория - это новый звук.

ИВАН, M.С. Этим двигает интерес: как тебя воспримут за границей, услышит ли публика что-то новое для себя, словит ли волну, поймет ли то, что мы несем с помощью нашей музыки!

Дима, Женя, чем закончился ваш проект Свободная музыка? Что вы везете в Неваду на Burning Man?

ИВАН, M.С. Проект "Свободная музыка" [серия вечеринок в формате "умной" электроники - ред.] закончился тем, что мы встретились и решили создавать музыку вместе, открывать новые просторы, умножая наши идеи и умения. Это было год назад. За год мы достигли определенной новизны в музыке и мировозрении. Эту новизну мы и везем в США.

ДИМА, M.С. Проект "Свободная музыка" собирается провести новую серию мероприятий этой осенью. После приезда из Штатов. В Америке на Burning Man мы собираемся воплотить наши новые музыкальные задумки. Позже мы воспроизведем их также в Украине. Это будет не только музыка, но и художественное мероприятие, а возможно и театральное. 

Burning Man (Горящий человек) - это ежегодное восьмидневное событие, происходящее в США, штате Невада, в пустыне Блэк- Рок. Проводится ежегодно с 1986 года, там около 50 тыс. участников. Сами организаторы определяют событие как эксперимент по созданию сообщества радикального самовыражения. На неделю в пустыне устанавливаются произведения современного искусства, часто фантастических форм. Некоторые из них сжигаются создателями до окончания события. Там ездят сотни «мутированных» машин самого невероятного облика, многие участники ходят в костюмах персонажей искусства, зверей, предметов. Нас, собственно говоря, и подкупил этот так называемый эксперимент. Правда, мы совсем не ожидали, когда писали письмо на фестиваль, что нас пригласят. А оказались первыми музыкантами из Украины, которые будут выступать на Burning Man. Но это так, для красного словца. Участие на фестивале планируем совместить с выступлениями на площадках Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Сиэтла. 

Херб, это немного странно и одновременно забавно, что Украина - в фокусе твоего внимания, и ты часто здесь. Как так получилось, и что тебя здесь привлекает? 

HERB D. Я никогда бы не посетил Украину, если бы 2 года тому назад не был приглашен в Одессу. Меня нашла прекрасная Мария Навроцкая, певица, художник, поэт. Она услышала мою музыку в интернете, ей очень понравилось то, что я делаю, и Мария немедленно со мной связалась, чтобы сказать мне это. Она также прислала мне свою музыку, которую я полюбил. В октябре 2009 года я отправился в Украину. Мария встретила меня в аэропорту, взяла меня за руку и привела меня в удивительный инопланетный мир. В течении следующих 2-х с половиной недель мы успели записать достаточное количество композиций для целого альбома, снять видео-фильм, и произвести пять выступлений в Одессе. Мария также познакомила меня со своей семьей и друзьями, она привела меня в совершенно новый мир. Мы были очень влюблены в друг друга, и благодаря Марии, я полюбил Одессу, Украину, но одновременно страна показалась мне ужасно странной в один момент. Трагически Мария погибла в марте 2010 года, и это повергло меня в шок. Через несколько месяцев я снова вернулся в Киев, но уже чтобы выступить на концерте в память о Марии. Потом я вернулся в Одессу, чтобы побыть некоторое время с родителями и друзьями Марии. Смерть Марии всех нас очень сблизила. Моя новая девушка Юля - тоже украинка. Украина - это часть моей жизни сейчас.

Ребята, как вам вообще коллаборация ГОЛОС УЛИЦ на Андреевском спуске? Из этого что-то значимое получилось?

HERB D. Опыт совместного выступления с Melting Clouds мне показался восхитительным. Особенно если учитывать то, что мы впервые встретились на сцене за несколько минут до выступления. Я сразу понял, что это сработает, как только они начали играть. Я знал, и я не ошибся, что ребята на ходу смогут подхватить то, что я пел. На сцене мы разделили реальное понимание. Я уже работал в подобном эксперименте с американской группой Sunburned hand of the man, поэтому был готов на все. Жалко, что такой эксперимент длился не долго из-за ограничения во времени. Но к счастью уже на следующий день на студии мы вместе записали несколько треков. 

ИВАН, M.С. Никто до конца не знал, чем все закончится и даже что будет в следующую секунду. От Херба шла какая-то сверхэнергия, которая буквально управляла мной, и в тоже время музыка, которую мы играли, была источником вдохновения для его немыслимых вокальных партий. Я был в восторге, надеюсь те, кто пришел на наш концерт, тоже не остались равнодушными.

 

Автор
співзасновник Великої Ідеї

Зрозумілі поради, завдяки яким бізнес зможе вийти на краудфандинг, а значить залучити ресурси, підвищити впізнаваність свого бренду та зростити спроможність команди.

Із сімдесяти опитаних Українським Інститутом Майбутнього експертів та практиків 46, що складають 70 %, оцінили ймовірність збереження ручного режиму керування освітою на місцях на 9-10 балів за десятибальною шкалою.