— Назовите ваше имя и основное занятие?
— Андрей Лозенко, ученик 7-го класса города Киева.
— Вспомните тот день, когда вы впервые стали собственником произведения искусства. Как это произошло? Это был момент спонтанности или этому предшествовал поиск и осознанное решение?
— Я купил интересную люстру, которую сделал скульптор из Сингапура. Это было в конце прошлого года. Я познакомился с Джеральдом, когда он был в Украине, и видел, как он делал эту люстру. Мне понравилась идея, и я захотел, чтобы она стала моей.
— В тех случаях, когда вас захватывает желание приобрести работу художника или художницы, что вас мотивирует? Что характерно для того искусства, которым вы владеете на данный момент?
— Данная работа нравится мне своей необычностью. И напоминает мне время, которое мы провели вместе с Джеральдом.
— О каких художественных работах, которыми владеете, вы любите рассказывать и показывать своим друзьям? Вам интересно слышать о впечатлениях или личном смысле, которые другие люди получают от вашей частной коллекции?
— Мне нравится эта работа, я с удовольствием показываю ее всем своим знакомым, и рад, когда ее показывают на выставках.
— Вы думаете о том, чтобы в будущем покупать больше искусства? Это будут произведения, похожие на те, что вам понравились ранее, или вы открыты для чего-то совершенно нового?
— Я сам рисую и люблю смотреть работы других художников. Возможно, я буду в будущем покупать еще работы для своей коллекции.
Джеральд Ляо — художник, который работает с найденными объектами культурного ландшафта, преобразовывая их так, чтобы пролить свет на проблематичную природу подлинности, культуры и идентичности. Родился в 1984 году, живет и работает в Сингапуре.
До своего приезда в Украину Джеральд ничего не планировал, и первую неделю пребывания только наблюдал, а когда попал на киевскую барахолку на Куреневке, решил сделать одну вещь. Он создал люстру и рисунки к ней.
На Куреневке его заинтересовал исторический материал, который уже не представляет ценности — по сути, выбрасывается! Он купил много значков. Вот что заинтересовало Ляо: значки важны только в определенный период времени, например, значки с политическими лидерами, а потом — это только история. Джеральд начал делать из этих значков люстру.
Место люстры всегда в центре, но наверху, будто ее роль — незаметная, но все же наверху — это как история! Художник интересуется не только историей, а еще таким понятием, как идентичность. Идентичность — это как продолжение истории. Для Джеральда этот интерес начался с вопросов к самому себе о его собственной идентичности. И для него это вопрос больше о том, на что мы обращаем внимание. По его определению, идентичность — это как река...