После десять лет практики Анна Мирецкая бросила юриспруденцию и начала создавать милых авторских тедди с чуть грустноватыми глазами.

 

Читайте продолжение нашей коллекции об украинских мейкерах.

Для многих авторская игрушка – это хендмейд со всеми вытекающими последствиями восприятия: недорого, но оригинально, дешевле, чем в магазине, но почти уже безлико. Хотя у авторской игрушки больше общего с коллекционной, а не типичным хендмейдом или магазинными образцами.

Рынок эксклюзивной авторской игрушки в этом плане на выдумку богат, и слово «эксклюзивный» для него значит реально сделанный в единичном экземпляре.

И вот сидишь ты, бывший юрист, бухгалтер или учитель и кроишь платьице, заплетаешь косички, пришиваешь ленточки и пуговки с умилением на лице и спокойствием на душе. С куклами, тедди, марионетками и коллекционными игрушками связаны люди, которые бросили привычные и правильные, по мнению окружающих, профессии, чтобы реализовать себя.

Еще Харуки Мураками говорил: « Не насилуй душу не своей профессией. Профессия сначала должна быть актом любви, а не браком по расчету. И пока не поздно, не забывай о том, что дело всей жизни – это не дело, а жизнь».

image

Мы поговорили с юристкой с десятилетним опытом, АННОЙ МИРЕЦКОЙ, которая бросила юриспруденцию и создает милых тедди с чуть грустноватыми глазами на своем авторском лейбле Miretska Teddy Artist.


— Когда случилось это крутое пике в жизни твоего «я»: как юристка с десятилетним стажем договорилась с собой и стала teddy artist? 

Плюшевый мишка, или Тедди традиционно отмечает свой День рождения в США и Великобритании 27 октября. Такое имя у мишки появилось благодаря Теодору Рузвельту. На охоте он пожалел медвеженка, что и стало поводом для газет создать провокационну карикатуру с медведем. Ее заметил владелец магазина игрушек в Нью-Йорке, сшил по мотивам рисунка мишку и поставил на витрину, подписав «Мишка Тедди».

— Год назад. Юристка договорилась с собой очень быстро. Пришло четкое понимание того, что нужно двигаться в новом, абсолютно ином направлении. Стать теддистом – куда уж более непредсказуемое направление?

Я всегда рисовала. Но относилась к этому достаточно просто, легко. Поэтому я получила два высших образования – экономическое и юридические. Дедушка был уверен, что придет время и я буду творить.

Через 10 лет интерес к юридической практике пропал. Решение попробовать создать тедди пришло само собой. До прихода на мастер-класс я уже несколько лет интересовалась тедди, на полочке уже сидело несколько мишек тедди-мастеров. Для меня это был определенный вызов, я вообще не умела шить.

— Как отреагировали на твой выбор знакомые, близкие?

— Недоумение и непонимание. В общем, как у всех, кто ушел из «серьезной» профессии «куличики лепить». Семья меня всегда поддерживает. Дедушка точно был рад. Он всегда «за» любые проявления творчества в нашей семье.

— Как звучит самый крутой комплимент теддисту и как звучат наиболее раздражающие слова? Помнишь что-то из своего?

— Мне приятно, когда хвалят за индивидуальность. А вообще ценно, когда критикуют и советуют люди, смыслящие в этом деле. Однако огорчает невежество. С этим сталкивалась всё время.

К сожалению, зачастую отношение простого обывателя к тедди – как к мягкой магазинной детской игрушке. Отсюда и непонимание стоимости работы.

Проблема в отсутствии популяризации тедди в Украине. Нет ни единой масштабной всеукраинской специализированной выставки, на которой будут представлены исключительно тедди. На сегодняшний день тедди в Киеве можно увидеть только в рамках международного салона кукол и тедди «Модна лялька», фестивалей и на тедди-пикниках. Нет специализированных СМИ. У украинского тедди есть только интернет.

— Как ты научилась делать игрушки и что требует наибольшего мастерства, упорства в процессе обучения? Когда появляются авторские «фишки»?

— Когда я пришла на свой первый мастер-класс я не умела шить. Пуговицы мне пришивал супруг. В процессе обучения важно всё, начиная от того, как узелок завязать и заканчивая тонировкой готовой работы. От каждого твоего движения зависит, как в итоге будет выглядеть творение.

Определилась к кому хочу попасть на мастер-класс путем просмотра и анализа работ тедди-мастеров в инете. Это была Наталия Юринова. Затем я записалась на мастер-класс. Он проходил три дня.

На мастер-классе были все этапы, необходимые для создания тедди: выкройка, размещение деталей на ткани, сшивание деталей, набивка опилками, работа с креплениями, сборка, установка глаз, тонировка.

Всем участникам мастер-класса удалось создать тедди. Я была в восторге! На выходе были получены все необходимое знания для того, чтоб уже самостоятельно работать.

Я рекомендую пойти к тому мастеру, чьи работы и технический уровень вам нравятся. От выбора мастера в этом вопросе зависит, будут ли получены необходимые знания и навыки.

Мой дедушка, художник, всегда говорит: «Аня делай свое!» Я считаю, что в этом и есть смысл любого творчества. В повторении/плагиате не вижу никого смысла. Это, как минимум, не красиво и не интересно. Поэтому, на мой взгляд, делать свое нужно сразу.

— Зачем взрослым играть в игрушки и покупать игрушки? 

Куклотерапия применяется на ряду с арт-терапий и сказкотерапиeй. Если ты покупаешь куклу, ты вписываешь себя в философскую сказку со счастливым концом.

Игрушки – и куклы, и тедди, и тряпичные малявки, – важны для раскрытия творческого воображения, ведь у большинства людей от избытка интернета и телевидения блокированы слуховой и зрительный каналы восприятия. Тогда как во всех игрушечных – выражено театральное начало. Они построены поиске  жизненных «ролей.

— Чтобы испытывать позитивные эмоции. Им дают имена, доверяют свои тайны, берут с собой в поездки, коллекционируют. Тедди невозможно не тискать. Тот, кто этого не понимает, просто сам не пробовал. 

— Что обычно находится на столе у теддиста?

— Опилки, крепления, ленты, кисти, глазки, блокноты, бубенчики, ткани, шкурки, кошка, нитки, шерсть, бумага, чашка кофе и т. д. и т. п. В общем, полный бардак. В работе сразу несколько персонажей. Это многоликий горох, пара слонят, мишка. 

— Сколько времени нужно, чтобы сшить игрушку? Как вообще рождается идея, эмоция, концепт коллекции игрушек?

— Кого-то создаешь за неделю, а кого-то рожаешь пару месяцев. Идея может прийти в любой момент. Я уже записывать стала. Я вообще никогда не знаю, что в итоге получится, поскольку на каждом этапе работы приходят всё новые и новые идеи. Чем дольше я шью, тем выше вероятность получить в итоге совсем иное создание, чем задумывалось первоначально.

 Тедди – это не о том, как создать медведя точь в точь, или повторить формы и мимику. Ведь повторение – мать учения, а не творчества.

 Для своих игрушек я использую: итальянскую и немецкую вискозу, немецкий мохер, винтажный плюш, альпаку, шерсть, искуственный мех, миништоф. Набиваю исключительно древесными опилками. В работе использую шплинтовые крепления, что позволяет вращать голову и лапы тедди на 360 градусов. Также в моей работе не обойтись без стеклянных глаз.

— А что самое сложное в создании – бывают моменты, когда хочется бросить и бежать? 

— Я люблю всё и сразу. Если в силу обстоятельств я не могу сразу сесть и реализовать задуманное, я часто теряю к этому интерес и переключаюсь на другое.

— Твои игрушки похожи на тебя? Или твои игрушки похожи на людей, которые тебя окружают?

Сколько автора в глазах игрушки? Если оказаться посреди выставки авторской игрушки, первое, что ты заметишь: игрушки вторят выражение лица автора, пестрят эмоциями-вспышками, свойственными именно автору. В конце-концов сложо разобраться, кто и кому пренадлежит, и чей мир сильнее – игрушечный или мир человка.

— Я считаю, что в каждой работе просматриваются черты автора (исключаем ситуации с плагиатом). Бывает, что мишек усыновляют люди, каким-то чудесным образом похожие на них. 

— Как думаешь, игрушки имеют право на плохую эмоцию, грустный вид, плохой характер. Они имеют право быть самими собой или это нечто светлое и воодушевляющие?

— Тедди безусловно имеют право на всё. При этом тедди могут быть большеглазыми милахами или грустными тяжеловесами, натуралистичными или фантазийными. Вообщем, они могут быть любыми, каждому нравится свое. Тедди может выражать весь спектр эмоций. Когда мне плохо я вообще не работаю.

Я могу работать только в хорошем расположении духа. При этом, многие замечают, что мои тедди грустные. Мне они кажутся трогательными.

Если сшивать, набивать тедди я могу в присутствии других людей, то оформляю тедди только когда никого рядом нет, это интимный процесс. В каждую работы вкладываются силы, мысли, идеи, ожидания.


— Кать, а можешь куда-нибудь ещё добавить, что тедди и их наряды сшиты вручную, по индивидуальной выкройке и каждый в единственном экземпляре?

— Да, конечно!

image

Похоже, настоящий тедди-мастер никода не перестает рассказывать о своих игрушках и влюбляться в них каждый день заново, мыслит их, как детей не иначе, и очень хочет, чтобы мы с вами поскорее научились отличать авторское особенное от кое-чего совсем на последнее не похоже. Ready. Teddy. Go.

Автор
Social Content Editor

Зрозумілі поради, завдяки яким бізнес зможе вийти на краудфандинг, а значить залучити ресурси, підвищити впізнаваність свого бренду та зростити спроможність команди.

Метамодернізм намагається використовувати найкращі інструменти та стратегії минулого для того, щоб будувати оптимістичне майбутнє, і певною мірою є відображенням інформаційної сингулярності, яка охопила людство з появою глобальної мережі.