Как можно сделать продукт более интересным слушателю, чем можно его привлечь?

В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое музыкальный маркетинг. В этой статье речь пойдет о том, как правильно применить его инструменты на практике.

 

Политика продукта

Политика продукта – это осознание того, какую музыку вы делаете, и ее позиционирование на рынке. Источниками дохода от продукта, который производит группа, могут быть концерты, диски, продажа музыки в интернете, использование музыки на телевидении (реклама, фильмы). Как можно сделать продукт более интересным слушателю, чем можно его привлечь?

Новых слушателей могут заинтересовать различные акции — их содержание зависит от вашей фантазии. Когда-то мы со своей группой решили разыгрывать стоимость входа на один из наших концертов с помощью лото. Таким образом, цена билета варьировалась от 9 до 35 грн, и это привлекло очень многих людей, так как все рассчитывали на свое везение.

После распада Led Zeppelin из-за смерти барабанщика Джона Бонема в 1980 году слава группы только выросла благодаря тщательно продуманной серии переизданных альбомов. 

Ценовая политика

После проведения мониторинга аудитории нужно продумать свою ценовую политику. Например, концерт Сергея Бабкина стоит 120-150 грн. Почему именно такая цена? Во-первых, потому что его продукт продается за эту сумму. Во-вторых, если он сейчас начнет выступать за 30 грн, то это вызовет подозрение и может оказаться плохим маркетинговым ходом с его стороны. Музыкант станет легкодоступным, и поднять планку до 150 грн будет уже тяжело.

Ценовая политика может быть разной. Можно сказать: «Мы играем всюду и бесплатно». А можно сказать: «Наша планка все время растет: в этом месяце 50 грн, а в следующем — уже 70 грн». Это будет указывать на ваш растущий опыт и популярность. Но тут нужно не только говорить, но и уметь обосновать такой поступок, поскольку если музыкант будет безо всякого повода поднимать свою ценовую планку, это ему не пойдет на пользу.

Также нужно не забывать о том, как можно привлечь большее количество слушателей, а впоследствии и потенциальных покупателей дисков и билетов на концерт. Например, периодически проводить розыгрыши билетов, придумывать различные акции, давать скидки на билеты, всячески интриговать слушателя (к примеру, можно пообещать 50% скидки, если слушатель придет не один, а приведет пять друзей). Всегда нужно давать слушателю такую наживку.

Такую же схему можно применять и с дисками: разыгрывать их, дарить при покупке билетов и т.п. Люди любят акции и даже фиктивную возможность что-то выиграть. Вы даете человеку диск стоимостью 20 грн, а взамен получаете новую аудиторию в виде пятерых его друзей, которые раньше про вас не знали.

По словам Кобейна из группы Nirvana, все песни из популярного альбома Nevermind содержали психологические зацепки, благодаря которым слушатели просто обожали их.

Политика дистрибуции 

Не стоит также забывать о временной и географической доступности продукта, особенно при организации концертного тура. Вряд ли кто-то придет на ваш концерт, если он будет проходить в один день с бесплатным концертом Пола Маккартни. Также нужно всегда учитывать, где находится помещение, насколько оно географически и информационно доступно. Если это новый, никому неизвестный клуб, в этом случае не помогут даже 500 афиш концерта, если, помимо прочего, саму группу никто не знает. Слушатель должен иметь полную информацию о том, как купить билет и как добраться до клуба. 

Коммуникативная политика

Очень важна узнаваемость и возможность четкой идентификации с группой. Обязательной составляющей является логотип и четкий фирменный стиль группы. Слушатель должен понять, что примерно группа играет, на какую аудиторию рассчитывает. Стоит избрать один логотип и постоянно его использовать, чтобы он откладывался в памяти людей.

Веб 2.0

Думаю, не стоит много говорить о том, что музыкальный материал группы должен находиться в свободном доступе на популярных интернет-ресурсах и в социальных сетях. Среди них, как известно, самые важные ресурсы — YouTube, Last.Fm, MySpace, SoundCloud. Также не стоит пренебрегать радио. Если у вас есть качественные записи, не поленитесь и сходите на местную радиостанцию, договоритесь о ротации, в том числе на интернет-радио.

Уникальный пример простого парня из Хабаровска. Сергей Подледнев выложил десятиминутный альбом «Рыбы Амура» в «Вконтакте», записанный под псевдонимом Олег Легкий. К настоящему моменту этот пост собрал более 40 тысяч лайков, и Олег уже отыграл сольный концерт в Москве.

Контрольные даты

Для музыканта важно определить для себя контрольные даты — в году их может быть, скажем, четыре. Такие вещи нужны в первую очередь для самоконтроля. Например, если ваша маркетинговая цель — увеличить число слушателей на 100 человек, подумайте, что нужно для этого сделать. Один из способов – организовать серию концертов. Нужно подумать, сколько будет концертов, и попытаться понять, сколько слушателей прибавится за один концерт, исходя из специфики клубов, бюджета и других факторов. Дальше нужно понять, что станет подтверждением увеличения аудитории (новые лица на концерте, изменение статистики посещений и «поклонников» в социальных сетях).

Самый эффективный способ увеличить число поклонников — это выступать на всевозможных фестивалях.

Ну и, наконец, нужно следить за своим уровнем. Не понижайте планку. Если вы записали качественный альбом, то следующий должен быть ни в коем случае не хуже. Чувствуете, что не хватает мастерства? Тут вам поможет сотрудничество с другими, более опытными музыкантами. Главное, чтобы ваш продукт был качественным и продолжал поддерживать интерес слушателей.

Автор
Как хорошо, что я музыкант.

Зрозумілі поради, завдяки яким бізнес зможе вийти на краудфандинг, а значить залучити ресурси, підвищити впізнаваність свого бренду та зростити спроможність команди.

Наша особиста гідність співзалежна з гідністю нашого оточення. Не можна бути гідним чи гідною окремо від усіх