Урок третий. Гендерные роли в обществе

Урок третий. Гендерные роли в обществе

298 3 хвилини хв. читання
6.10.2015

#уроки рисования в Музычах

 

Очередное занятие от Алевтины Кахидзе об умении детей расширять вгляды и отсутствии в них стереотипов 

Предыдущее занятие было об осознанности и осмысленности, с которым дети неплохо справились.

Следующим занятием, чтобы не утратить достигнутое, а использовать для последующего развития необходимо запланировать о рефлексии – обращении взгляда назад, чтобы выявить, как дети думали, например, о гендерных ролях в обществе – могут ли они свои взгляды переосмыслить… С детьми возраста девяти лет в большинстве случаев идёт речь о расширении их взглядов, не про изменение – в их возрасте как таковых стереотипов не бывает.

Нас сегодня нет так много, но ничего… Мы рисуем женщину и мужчину… Нарисовали! А теперь добавляем описание, что каждый из них не умеет делать… Сможете?

 Да.

 Тогда пишем…

 Давайте рассмотрим ваши рисунки и прочитаем ваши тексты: «женщина не умеет водить машину», «женщина не умеет работать со сваркой», «женщина не умеет ремонтировать мотоциклы и машины» — на трёх рисунках… Инна, ты подсмотрела у Андрея? Или Андрей у тебя?

 Я у Андрея.

 Ты считаешь, что это так – женщина не умеет ремонтировать машины?

 Да, моя мама не умеет.

 А её подруга?

 Нет…

 И ты никогда не видела женщин, ремонтирующих машины?

 Только в кино…

 А чей это рисунок «женщина не умеет водить машину?»

 Мой…

 На следующем занятии я предлагаю встретимся на улице, я попрошу свою подругу заехать к нам – чтобы вы удостоверились как здорово она водит машину… Уговор? Вот её фото в машине…

image

 Как её зовут?

 Лена.

 Я вспомнил: наша Мария Владимировна водит машину, только большую…

Да, верно, наш мэр села водит машину…

 И моя крестная…

 А она, твоя крестная не умеет работать со сваркой?

 Нет…

 Я тоже не могу вспомнить никого из моих знакомых женщин, кто умел бы работать со сваркой. Но моя подруга Жанна Кадырова умеет резать плитку на станке, скажу вам, занятие не из лёгких, как и работать со сваркой… вот фото…

 Она тоже художница?

 Да, она создаёт скульптуры, вот почему ей нужно резать плитку – она создает их из самой обычной плитки…Что ж, если я встречу женщин, которые умеют работать со сваркой, ремонтировать машины и мотоциклы, я обязательно сообщу вам.

 Они есть?

 Думаю, да… А что у нас ещё осталось из описаний: «Мужчина не умеет стирать», но уже существуют стиральные машины, женщины как и мужчины могут не уметь это делать, дальше «Мужчина не умеет гладить»… На следующее занятие я принесу утюг и мы попробуем что-нибудь погладить. Я думаю, что этому не сложно научиться всем вам, но мы проверим. Пробуем?

 А мой папа умеет гладить…

 А мой нет…

 Поэтому я захвачу утюг, мы должны сами попробовать. Читаем дальше: «мужчины не могут родить…» Да, вы правы, если это случится, это будет сенсация… Знаете, что такое сенсация?

 Нет…

 Когда все про это будут говорить… Здесь я с вами соглашусь…

 Как петухи, которые не умеют нести яйца, я нарисовала…

— Что ж этот твой рисунок верный – тут не о чем говорить… Хотя вот эту фразу «петух не имеет высиживать цыплят» можно расширить... Мужчина или женщина могут положить яйца в…

image

 В инкубатор!

 У нас тоже есть – мы туда яйца кладём, чтобы цыплята появились!

 Вот видите, петух не может высиживать цыплят, а мужчины, женщины и дети могут… Люди в чем-то похожи на то, что происходит в природе, а в чем-то – нет

Одним из доказательств отсутствия стереотипов у детей девяти лет является готовность к тому, чтобы процесс обучения документировался – они не сопротивляются, чтобы их фотографировали. Также важно, что процесс документации ведётся детьми по очереди, подчёркивая процессуальность и непостоянство ролей.

 
Автор
Алевтина Кахідзе, народилася в Жданівці в 1973р., навчалася на художницю спочатку в Києві (1996-2004), потім в Маастріхті (2004-2005). Переїхала до села Музичі у 2007 році, де зараз живе і працює. Має мистецькі нагороди і премії, про які не любить говорити, але розуміє, що вони вплинули на неї.

Зрозумілі поради, завдяки яким бізнес зможе вийти на краудфандинг, а значить залучити ресурси, підвищити впізнаваність свого бренду та зростити спроможність команди.

Метамодернізм намагається використовувати найкращі інструменти та стратегії минулого для того, щоб будувати оптимістичне майбутнє, і певною мірою є відображенням інформаційної сингулярності, яка охопила людство з появою глобальної мережі.