Урок седьмой. Дети-эксперты

Урок седьмой. Дети-эксперты

172 3 хвилини хв. читання
14.02.2016

#уроки рисования в Музычах

 

Если вы и дальше собираетесь практиковать обучение без элементов соперничества и конкуренции, тогда для определения «лучшей» карты приглашайте эксперта «извне» – не делайте это сами.

— Когда вы будете нас учить рисовать?

— Я учу вас думать посредством рисования...

— Что опять будем карты рисовать?

— Да, чтобы развивать воображение. На этот раз мы нарисуем карту школьного двора, или здания школы—задача посложнее, чем в первый раз!

— Мы уже рисовали карты!

— Тот, кто лучше всех выполнит это задание, ждет приз!

— Какой?

— Вы будете награждены очень полезной вещью!

Все прежние занятия отличались процессуальностью и возможностью избежать оценки выполнения задания. Если задание отличается новизной, нет необходимости в элементах поощрения. Но процесс обучения должен включать элементы повторения, как метод закрепления материала. Не исключено, что повторное упражнения по рисовании карт детьми не будет воспринято с оптимизмом как в первый раз. Поэтому, детям был предложен приз как дополнительная мотивация выполнения этого задания. Можно это «повторное» упражнение усложнить.

— Вы на этот раз будете рисовать карту целой школы, не карту вашего двора. Все же ваш двор поменьше. Меньше деталей. Это задание признаюсь, посложнее!

Все же, важно позаботится о том, чтобы аспект поощрения не пошатнул ваш образ преподавателя, который не ставит оценки – с ним просто интересно! (Если вы и дальше собираетесь практиковать обучение без элементов соперничества и конкуренции, тогда для определения «лучшей» карты приглашайте эксперта «извне» – не делайте это сами).

Беспорно, выбор «лучшей» карты станет для ребенка довольно проблематичным опытом. Но в будущем ему предется не один раз быть в роли того, кого будут оценивают.

Важно ребенку дать возможность оказаться в роли эксперта – это станет самым верным лечением от огорчения не быть выбранным.

Побывав в роли эксперта, приходит осознание: любое решение всегда субъективно! Значит вера в идею не может быть утрачена из-за негативного решения одной экспертного комиссии, рассматривающей ее. 

— Есть ли среди вас такие, кто был недоволен решением приглашенного эксперта? Только честно?

— Да...

— Что ж сегодня вы станем экспертами или арбитрами! Вы сами будете принимать решение: чья карта заслуживает приза! Хотите быть экспертами?

— Хотим!

— А вы знаете, что значит быть экспертами?

Дети вряд ли дадут вам ответ. Они скорее всего вам не скажут: «те, кто считают себя экспертами имеют набор критериев, по которым они дают экспертную оценку». 

— А как вы будете оценивать карты? Как вы выберете карту, которая на ваш взгляд, заслуживает на приз?

— А у вас и сегодня есть приз?

— Да, это будет призом ваших симпатий! Какие будут предложения по критериям?

 ...

 Давайте вы будете определять, какая из карт самая точная? Что еще может быть критерием №1?

 Чтоб можно было карту в карман положить?

 Хорошо, карта должна быть удобной – критерий №2! Что еще?

 Понятной!

 Критерий №3? Еще?

 Красивой.

 Хорошо, эстетика карты. Критерий №4?

image

Сконструировав с участниками занятия список критериев для принятия экспертной оценки, можно усложнить задание тем, что участники упражнения должны сделать это коллективно.

 Понравилось вам быть экспертами?

 Важко!

 Теперь вам не так обидно, что карта некоторых из вас не оказалась достойна приза?

 Не так обидно...

Коллективное решение детей в роли экспертов в выборе «лучшей» карты школьного двора совпало с решением приглашенного эксперта.

 
Автор
Алевтина Кахідзе, народилася в Жданівці в 1973р., навчалася на художницю спочатку в Києві (1996-2004), потім в Маастріхті (2004-2005). Переїхала до села Музичі у 2007 році, де зараз живе і працює. Має мистецькі нагороди і премії, про які не любить говорити, але розуміє, що вони вплинули на неї.

Зрозумілі поради, завдяки яким бізнес зможе вийти на краудфандинг, а значить залучити ресурси, підвищити впізнаваність свого бренду та зростити спроможність команди.

Упражнение по технике коллажа может быть вводным для разговора об эпохе постмодернизма, которая начинается в начале XX века и по мнению экспертов, продолжается до сегодня.